25.04.2020

Продвижение малого бизнеса в Интернете: 3 мощных метода

Существует как минимум пара десятков методов рекламы в Интернете, и в той или иной мере они все подойдут для малого бизнеса. Сегодня наша с Вами задача разобрать 3 наиболее эффективных из них: контекстная реклама, SEO-продвижение и таргетированная реклама.

Мы намеренно не включали в сегодняшнюю статью бесплатные или малобюджетные способы рекламы такие как, например, массовые рассылки или доски объявлений. Сегодня наша задача поговорить именно о стабильных и мощных инструментах продвижения, которые позволят вам закрепить Ваш бизнес в Сети и наладить постоянный поток клиентов.

Начнем с ответа на один часто задаваемый вопрос.

Нужен ли сайт для рекламы в Интернете?

Желателен, но не обязателен. Все зависит от рекламируемой ниши и источника рекламы, который хотите использовать. Разберем 2 примера:

1) Вы — семейный фотограф. Вы можете создать группу в ВК или профиль Инстаграм, наполнить их вашими работами и взаимодействовать с целевой аудиторией прямо на этих площадках. Привлекать потенциальных клиентов через рекламу, общаться с ними и закрывать на продажу в личной переписке. В данном случае сайт не обязателен.

2) Вы занимаетесь установкой свайного фундамента. В данном случае найти целевую аудиторию в социальных сетях можно, но более простым и логичным вариантом будет контекстная реклама. Например, чтобы человек, который вводит в поисковой системе «Заказать свайный фундамент в Воронеже» видел ваше объявление. В данном случае сайт обязателен.

Совет: Если у Вас совсем небольшой бюджет на тестирование рекламы в Интернете, не заказывайте со старта идеальный сайт за сотни тысяч рублей. Можно сделать более простой вариант на тест в десятки раз дешевле, и если отдача от рекламы устроит, улучшать текущую версию или сделать новую уже с полной уверенностью, что оно того стоит.

С этим разобрались. Идем дальше.

1. Таргетированная реклама в соцсетях

Простыми словами, таргетированная реклама - это вид интернет-рекламы, который позволяет показывать объявления целевой аудитории по заданным критериям: пол, возраст, интересы, материальное положение, устройство пользователя и подобные. Самые популярные площадки в России для размещения такой рекламы:

  • Вконтакте
  • MyTarget
  • Facebook
  • Instagram

Рассмотрим как работает таргетированная реклама на простом примере. Вы продаете автомобильные пылесосы по г. Москва. И знаете, что чаще всего этот товар у вас покупают мужчины возрастом 30+, у которых есть свой автомобиль. Вы запускаете рекламу в социальной сети Вконтакте на эту аудиторию, и когда человек будет листать свою новостную ленту в этой соцсети, он увидит среди прочих постов ваше объявление, например:


Пример рекламного объявления Вконтакте

Пример рекламного объявления Вконтакте

Если копнуть чуть глубже, то в таргетированной рекламе можно искать аудиторию более точными методами, чтобы получать наиболее эффективный результат. Например, мы можем показывать нашу рекламу не только мужчинам 30+ из города Москва, а мужчинам, которые состоят в определенных группах про автомобили, недавно вступили в них или проявили определенную активность в течение нескольких дней. И это одна из нескольких десятков возможностей таргетирования.

Такой вид рекламы можно использовать по-разному: направлять трафик на сайт, на лид-форму, в группу или на личную страницу. Самое главное — еще на этапе подготовки рекламной кампании определить правильную стратегию работы, иначе Вы рискуете потратить рекламный бюджет впустую.

Также при работе с таргетированной рекламой стоит понимать, что мы в большинстве случаев взаимодействуем с «холодной» аудиторией. Изначальна она не заинтересована в покупке у нас или в принципе в покупке конкретного товара или услуги. Поэтому данный тип рекламы может не подойти некоторым видам бизнеса. Например:

У вас сломался ноутбук. Выключился и не включается. Что вы будете делать в первую очередь? Будете копаться соцсетях в поиске мастера? Едва ли. Скорее всего вы возьмете в руки смартфон, зайдете в Google, наберете в строке поиска «Компьютерный мастер» и вызовете специалиста. Т.е. когда ваша услуга нужна здесь и сейчас, таргетированная реклама не всегда может вам помочь в продвижении. Но свои методы тоже есть.

2. Контекстная реклама

Контекстная реклама — это тип рекламы, который показывается в контексте запроса пользователя или в соответствии с содержанием конкретного сайта. Можно разделить на 2 вида: поисковая и медийная.

Поисковая реклама показывается на странице выдачи результатов поисковых систем. Например, Вы ищете в поисковой системе Google простой утюг. Вводите запрос «Купить утюг» и видите результаты поиска. Как правило, первые несколько результатов — рекламная выдача. Это и называется поисковой рекламой.

Пример поисковой контекстной рекламы

Пример поисковой контекстной рекламы

Такой вид рекламы позволяет взаимодействовать с уже «теплой» аудиторией. Человек уже хочет купить конкретный товар, нам лишь осталось мотивировать его купить именно у нас.

Медийная реклама показывается на сайтах-партнерах в виде текстовых и текстово-графических объявлений. Например, баннеров:

Пример медийной контекстной рекламы

Пример медийной контекстной рекламы

Такая реклама может показываться аудитории по разным условиям. Например, по тематике площадки. Человек читает рыболовный форум, а ему там же показывается баннер с предложением купить удочку со скидкой. Удобный формат рекламы для большого охвата аудитории.

Самые популярные площадки для размещения контекстной рекламы в России:

  • Google Реклама
  • Яндекс.Директ

Контекстная реклама, как правило, подходит для 99% бизнесов: от небольших региональных магазинов до крупных проектов, работающих по всей России. И не только по России.

3. SEO-продвижение

SEO-продвижение или поисковое продвижение — это комплекс мер для вывода вашего сайта в топ поисковых систем по конкретным запросам. Допустим, человек вводит в поисковую систему Yandex запрос «где купить утюг в Тюмени» и видит ваш сайт среди первых результатов поиска.

В отличие от контекстной рекламы, здесь мы не платим за трафик, поскольку показываемся не в рекламных блоках, а в органической выдаче. Но не всё так просто. Чтобы вывести сайт в ТОП, может потребоваться немало усилий, времени и денежных вложений. Поэтому полностью бесплатным такой трафик называть не совсем верно. Но при должном подходе можно получать сотни, и даже тысячи переходов на ваш сайт в сутки из одних только поисковых систем.

Продвижение сайта в ТОП поисковых систем может занять не один месяц, а факторы ранжирования исчисляются сотнями:

  • Релевантность страниц поисковым запросам
  • Структуры сайта и контента
  • Поведенческие факторы
  • Оптимизация кода страниц
  • Ссылочная масса
  • И многое другое

Казалось бы, контекстная реклама на поиске и SEO-продвижение касаются поисковых систем. Но есть ли в них разница? Давайте сравним 2 этих метода продвижения, чтобы вы окончательно разобрались:

SEO-продвижениеКонтекстная реклама
Результат отложен во времениМгновенный результат
Объём привлечённого трафика не зависит от бюджетаОплата за переход
Коррективы работ требуют времениВозможность оперативного внесения изменений в рекламную кампании
Долговременный эффект, органический трафик продолжает поступать даже после окончания работПри остановке рекламной кампании поток клиентов прекращается
Естественный рост списка запросов без увеличения бюджета на продвижение за счёт вхождений в текстыРост списка запросов, по которым проводится привлечение трафика, увеличивает расходы
Отсутствие гарантий стабильности позиций по запросамФиксированные позиции

Почему в рекламе важен комплексный подход

Если Вы решительно настроены развивать свой бизнес в долгую, идеальным вариантом будет грамотно задействовать максимальное количество инструментов для продвижения. Рассмотрим 2 ситуации:

1) Вы решили продвигаться только по SEO и через Instagram. Попробовали настроить рекламу, получилось, что через Instagram Ваш товар/услуга крайне плохо продается. А продвижение через SEO заняло 3 месяца, и не дало нужного результата, потому что подняться удалось только по сильно низкочастотным запросам, которые практически не дают трафика и заказов. Результат — потерянное время.

2) Вы работаете комплексно: создали группу ВК, развиваете ее через таргетированную рекламу. Параллельно наняли копирайтера, который пишет статьи в блог на сайте. Также создали Instagram и запустили поисковую и медийную рекламу в Директе. А Ваш знакомый вебмастер занимается продвижением по SEO.

Допустим, результат работы через Instagram Вас не устроил, зато ВК хорошо себя показал. Медийная реклама тоже не дала нужно результата, зато поисковая сразу пошла в плюс и вместе с ней вы решаете подключить рекламу в Google. Пока вы развиваете и оптимизируете эти источники, сайт небольшими шагами продвигается по SEO. В итоге работа не стоит на месте, что-то работает хуже, что-то лучше, но комплексный подход помогает Вам получать клиентов отовсюду, а также понимать, что работает конкретно для Вашего бизнеса, а что нет.

Заключение

Вот мы и закончили разговор про эффективное продвижение малого бизнеса в сети. Уже есть идеи, с чего начнёте работу? Главное, помните — качественно настроенная реклама, один из самых важных факторов в развитии Вашего бизнеса. Поэтому подойдите к этому вопросу с максимальной серьезностью. Желаем удачи!

P.S. Команда Adsguru всегда готова помочь в развитии Вашего бизнеса и взять часть работы на себя. Или же оказать услуги комплексного продвижения. Обращайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *