Привет! Сегодня мы поговорим о таком понятии, как контекстная реклама, разберем ее особенности и отличия от других видов рекламы в Интернете. И самое главное — чем контекстная реклама может быть полезна малому бизнесу. Начинаем.
Определение
Контекстная реклама (сокращенно КР) — Интернет-реклама, которая демонстрируется в контексте запроса пользователя или на основе контента определенного сайта. КР делится на 2 вида: поисковая и медийная. Давайте более подробно и с примерами разберем каждый из них.
Поисковая реклама
Данный тип рекламы демонстрируется в результатах выдачи поисковых систем. Например, Вы зашли в Google и набрали запрос «Магазин бытовой техники в Москве», как правило, первые и последние 3-4 результата поиска, которые Вы увидите — рекламные объявления. Это и называется поисковой контекстной рекламой. Как это выглядит:

Как работает поисковая КР
Давайте на паре простых примеров рассмотрим, как работает поисковая контекстная реклама. Обратите внимание, при настройке рекламной кампании всплывает много нюансов, но мы намеренно не будем углубляться в детали, поскольку наша основная задача — рассмотреть вопрос простыми словами.
Поисковая КР работает на основе ключевых слов и фраз, которые Вы задали в настройках самой кампании. Допустим, Вы продаете холодильники с доставкой по Москве. Логично, чтобы рекламное объявление показывалось людям, которые вводят в поисковую строку запросы:
- "Купить холодильник"
- "Купить холодильник в Москве"
- "Заказать холодильник с доставкой"
- "Цены на холодильники"
- и другие тематические и околотематические запросы
Схема приобретает вид: человек понимает, что ему нужен новый холодильник. Он заходит в поисковую систему, набирает в строке один из ключевых запросов из списка, попадает на Ваш сайт и оформляет заказ. Все просто.
Помимо ключевых слов и фраз есть такое понятие, как минус-слова. Это слова, по которым Вы намеренно не хотите показывать свою рекламу. В примере выше можно исключить, допустим, слово «ремонт». Т.е. если человек введет в поисковую строку «ремонт холодильников в Москве», наше объявление он не увидит И логично, ведь мы занимаемся продажей холодильников, а не их ремонтом.
Параллельно с таргетингом по ключевым словам можно использовать корректировки ставок по полу, возрасту, городу, устройству, времени суток и дню недели. Допустим, на основе статистики продаж видно, что в основном холодильники покупают люди возрастом 30+, к тому же, чаще всего это женщины, нежели мужчины. На основе этой статистики у Вас есть возможность показывать свои объявления чаще женскому полу, и не показывать совсем тем, кому по данным поисковой сети меньше 30 лет.
Медийная реклама
Данный тип рекламы демонстрируется в виде графических и текстово-графических объявлений на сайтах-партнерах и собственных проектах поисковых систем. Пример - рекламный баннер в Яндекс.Почте:

Еще пример. Реклама в сервисе Яндекс.Дзен:

Такие объявления демонстрируются на основе контента площадки либо на основе поисковых запросов пользователя.
- На основе контента площадки. Реклама спининга на форуме о рыбалке. Или реклама компьютерного мастера на сайте о компьютерах.
- На основе запросов. Человек ищет в поисковой системе утюг. После этого какое-то время его повсюду «преследует» реклама утюгов от разных магазинов.
Как и в поисковой рекламе, здесь существует способ таргетирования по ключевым словам, полу, возрасту, устройствам, а вдобавок еще и по интересам, которые поисковые системы умеют собирать. Вот как это реализовано в Google Рекламе:

С этим закончили. Теперь посмотрим на контекстную рекламу с другой точки зрения. Почему вообще ее стоит использовать и чем она отличается от других видов рекламы в Интернете.
Особенности контекстной рекламы
Заинтересованный трафик. Плюс в том, что мы показываем рекламу тем людям, которые уже заинтересованы в нашем товаре или услуге. Не нужно создавать у человека потребность в покупке, нужно лишь побудить его купить именно у нас.
Большой охват аудитории. Независимо от спроса на рынке Вы всегда без проблем найдете свою ЦА с помощью контекстной рекламы.
Гибкое ценообразование. В контекстной рекламе можно получать достаточное количество трафика практически при любом бюджете, даже в условиях высокой конкуренции.
Точечная аналитика. С помощью систем аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика можно получать колоссальное количество информации о том, откуда приходят Ваши клиенты. Вплоть до поисковой фразы или браузера пользователя.
Популярные системы КР в России
- Яндекс.Директ — лидер Российского рынка, 80% контекстных объявлений нашей страны приходится именно на него. Хорошо подойдет для новичков, поскольку имеет относительно простой и понятный интерфейс.
- Google Реклама (Старое название Google Adwords) — мировой лидер, позволяющий давать контекстные объявления практических во странах мира. По сравнению с Директом имеет сложный интерфейс, при этом с более богатым функционалом.
- Begun – еще один Российский сервис от поисковой системы Rambler. Гораздо менее популярный, чем предыдущие 2 системы. Из плюсов можно выделить более низкую конкуренцию и, как следствие, более низкую цену клика.
Также здесь можно выделить MyTarget с их возможностью контекстного таргетинга на основе запросов поисковой системы Mail.ru. Неплохо подойдет как дополнительный инструмент для тестирования.
Заключение и 2 совета
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний разговор. Надеемся, мы смогли объяснить простыми словами, что такое контекстная реклама и как с ней работать. Напоследок хотим дать 2 полезных совета:
- При пополнении баланса кабинетов контекстной рекламы приходится платить НДС 20%. Рекомендуем почитать статью: "Пополнение сервисов Яндекс.Директ и Google Реклама без НДС". Это поможет значительно сэкономить.
- Если Вы совсем новичок, советуем не рисковать и не настраивать КР самостоятельно. Велика вероятность потерять много времени и слить весь рекламный бюджет впустую. Лучше доверьте это дело профессионалам с опытом. В итоге Вы от этого только выиграете.
Команда Adsguru всегда готова помочь! ;-)
Успехов!
Теперь хотя бы суть стала понятна 🙂
Спасибо за материал!